Карта сайтаПоискОбратная связь

 
27 July 2009 года
   Смотреть остальные записи...
10:49  Durby Day
Дерби бывает только одно.

Если уж совсем на то пошло, то дерби - это скачки. Скачки в городке, затерянном где-то на востоке Старой Англии. Так уж исторически сложилось, что именно в этом захолустье проводятся самые принципиальные гонки лошадей и их владельцев.

Говорят, однажды в Дерби рысак принес поверившему в него человеку миллиард фунтов стерляди...

Да простят меня историки Ростова, Нальчика и Санкт-Петербурга, исторический экскурс сегодня пойдет совершенно не в них. Случилось Дерби, а Дерби - так уж, масло масляное, случилось в России, всего одно. При всем богатстве альтернатив.

Возвращаясь к той же википедии: "Дерби - это спортивный матч между командами из одного города". Вики непогрешима, но - не соглашусь... По крайней мере, к контексте Лондона - столицы страны, где зародилось само понятие дерби и где противостояние "Арсенал" - "Тоттенхэм" или "Уэст Хэм" - "Миллуол" является куда значимее, чем скучное "Уимблдон" - "Куинс Парк Рэйнджерс"; и Москвы, где тоже немало команд, но истинным, извиняюсь за выражение - "тру" - дерби, при всем моем уважении к "Динамо", "Локомотиву", "Торпедо" и "Москве" может являться всего один матч: ЦСКА против "Спартака". Или наоборот, как кому удобнее.

Наш чемпионат, даром что хуже ливийского, все равно интересен. Интересен, начиная с первого тура и заканчивая последним - и попробуйте разубедить меня в этом!

Но!

Особняком даже в нашем росгострахе стоят 2 (две) игры. ЦСКА - "Спартак" и "Спартак" - ЦСКА. Пусть не согласятся со мной фанаты чемпионского "Рубина" и "Зенита" (особенно - "Зенита"), но так есть, так было и так... будет еще долго, наверное. Выиграть чемпионство - отлично, но обыграть принципиального соперника - даже важнее иногда. Помню, как покойный ныне, увы, Павел Федорович Садырин, на встрече с болельщиками ЦСКА 10 лет назад слегка опешил, когда один из фанатов, в тысячедолларовом пальто и шарфе за 200 рублей поверх, попросил: — Павел Федорович, не нужны медали-кубки... Обыграйте «Спартак» — ведь многие из нас этого даже не видели!
Павел Федорович исполнил мечту фаната. ЦСКА обыграл «Спартак» 4:1, без Вагнера — зато с Филипенко.

Потом было много чего. Были ответные игры, был гол Баранова ныне тоже, увы, покойному Перхуну… Были семь с половиной лет, когда красно-белые не могли перемочь красно-синих, было первое ноября 2008-го года - наверное, единственная заслуга Лаудрупа именно в том, что он сумел прервать эту, казалось, безнадежную серию...

Я болею за «Спартак». Это, наверное, ни для кого уже не секрет — но так уж оно сложилось.
Болею, буду болеть всегда. Потому что, как известно, «Любимую женщину можно сменить, а вот любимый клуб — никогда». За «Спартак», надеюсь, будет играть мой старший сын (а, если Бог даст, то и младший), но...

Я буду ненавидеть, презирать, не терпеть, но... уважать этих самых мужиков, которые всем остальным цветам в своей жизни предпочли красно-синее. Уважать и желать им... Нет, не побед - жизни. Жизни, долгой и упорной, полной эмоций и переживаний.
Потому что: нет их — нет меня. Нет «Спартак» — ЦСКА — нет дерби. Нет дерби — нет ничего.
Даже нашего с вами чемпионата.
Даже «Рубина» с «Зенитом».
И пусть вы со мной не согласитесь…
  Народ пишет...
  Он, 27.07.2009 11:07    
спартак-зенит — не дерби, скажешь?
в остальном, скорее +1
[92.101.19.4]
  Akar, 27.07.2009 11:22    
Спартак - Зенит - не дерби, никогда не было дерби и никогда не будет дерби.

Скажу больше - если когда-нибудь противостояние "Спартак - Зенит" и дорастет по накалу до "Спартак - ЦСКА" - это случится не при нашей жизни.
[217.147.22.142]
  Subzira, 27.07.2009 12:12    
Суки
[194.186.188.98]
  [pRoFi], 27.07.2009 12:16    
Химки - Сатурн, вот это я понимаю дерби. Подмосковная баталища просто.
[78.37.163.32]
  Akar, 27.07.2009 12:35    
Химки - Сатурн - это не дерби.
Это холивар...
[217.147.22.142]
  Федайи, 27.07.2009 12:52    
Акар - Федайи - вот это дерби!
[94.246.126.172, 85.26.178.114]
  Iron, 27.07.2009 12:55    
Акар и Федайи - команды из разных городов.не?
[85.233.80.123]
  Boomberg, 27.07.2009 13:07    
Противостояние "Спартак" - ЦСКА уже стало больше чем футбольным матчем. Именно все таки с этими командами ассоциируется у обычного человека понятие "Русский футбол", именно фанатский сектор этих команд превосходит по кол-ву остальные,и какие бы места эти команды не занимали в турнирной таблице, этот матч был, есть и будет одним из интереснейших.
[89.221.27.97]
  --Blade--, 27.07.2009 13:10    
Лет, эдак 30-40 назад, дерби было Спартак-Динамо, также как сейчас Спартак-ЦСКА
[94.25.8.210]
  MerCOOL, 27.07.2009 14:23    
штампы-штампы...
[195.131.81.129]
  yonk, 27.07.2009 14:28    
Жаль, не всем дано понять чувство победы в дерби. Эх...
[89.232.105.15]
  Sportsmenka, 27.07.2009 14:33    
Много соплей, Саша, тебя не узнать
[89.179.155.210]
  Akar, 27.07.2009 14:52    
Iron, это временно.

Даша, у тебя сиськи маленькие.
[217.147.22.142]
  Sportsmenka, 27.07.2009 14:54    
Ты наверное все забыл :))
[89.179.155.210]
  Sportsmenka, 27.07.2009 14:54    
У моих сисьге есть одно неоспоримое преимущество, перекрывающее все возможные недостатки - они красно-белые.
[89.179.155.210]
  Akar, 27.07.2009 14:55    
Сражен пацтул
[217.147.22.142]
  Yazid, 27.07.2009 14:55    
Спартак - ЦСКА - матч на все времена. Прошлый сезон важен будет для Спартака не итоговым местом, а тем, что наконец был обыгран ЦСКА. Ну ум приходит только одно подобное дерби в Мире (хотя под этот термин не подходит - команды из разных городов) - Реал - Барселона.
[77.50.102.67]
  Akar, 27.07.2009 15:10    
Yazid, «в мире» мало знают о том, насколько принципиально противостояние «Спартака» и ЦСКА.
«Милан»-«Интер» - пожалуй, единственное, что могу вспомнить. «Реал» - «Барселона», кстати, не дерби ни разу.

На самом деле, настоящим дерби может прихвастнуть далеко не каждый чемпионат. В Лондоне есть уже упомянутые «Арсенал» - «Тоттенхэм» и «Уэст Хэм» — «Миллуол» (правда, последнее было стопицоттыщлетназад). У нас вот… И еще в Италии.
В Испании - нет. Не будет же считаться архикотируемым матчем дерби "Реал" - "Райо Вальекано", в самом деле... В Германии, с тех пор, как всерьез опустился "Мюнхен-1860", пропала даже баварская интрига. Во Франции... Там ее и не было никогда...
Я уже не говорю про Украину.

Алекс Рафаэл Мешини, говоря о дерби, попробовал провести параллели между его "бывшим" порту-аллегрийским "Интером" и "Гремиу"...
Еще там есть дерби "Фламенгу" и "Васку да Гама". А в Аргентине - "Бока" против "Ривера"...
Вот, пожалуй, и всё...

Нет, дерби - настоящее дерби - это та изюминка, которая выгодно отличает нас из дохуятыщ чемпионатов. То, ради чего, во-многом, наш достославный РФПЛ и существует.

Как говорил старик Шекспир (и как его потом перепело пласибо), «Without you i"m nothing»
[217.147.22.142]
  Бывалый, 27.07.2009 15:19    
А как же Рома - Лацио? Да, ещё Барселона - Испаньёл, тоже серьёзное дерби;)Кстати клуб "Дерби Каунти" не от туда, где скачки?..
[93.100.69.219]
  tonanton, 27.07.2009 15:27    
Сейчас показали в вестях-спорт послематчевую. Зико на ней сказал: "Жаль не удалось зацепиться очечичком."
[80.243.9.46]
  Гитара семиструнная, 27.07.2009 16:03    
в испании Реал с Атлетико - дерби.
вспомнил как болельщик второго клуба)
[91.79.39.72]
  miR, 27.07.2009 16:16    
+1 к Владу.
[213.167.217.16]
  Аноним, 27.07.2009 16:24    
Рома-Лацио - серьезная штука, Derby della Capitale. В отличие от Милан-Интер.
[80.251.113.50]
  zoren, 27.07.2009 16:38    
Ливерпульское дерби и манчестерское забывать не надо. Исторические, зубодробительные, обоюдоненавистные дерби, что называется тру!
[213.184.131.174]
  SamaraFan, 27.07.2009 17:12    
Ну,к серьёзным дерби отнёс бы пожалуй Галатасарай-Фенербахче
Селтик-Глазго Рейнджерс.Там,кроме любви к клубу,примешиваются и социальные и религиозные и даже политические различия(а вернее соперничества).
zoren,МЮ-МС ни разу не зубодробительные и уж точно не обоюдоненавистное дерби.В самом Манчестере 70% города болеет за Сити,а МЮ своих фанатов находит по всему свету благодаря неибательским финансовым вложениям,скупанию звёзд от футбола и победами в Лиге Чемпионов.(считай одни глорихантеры).А,ну и часть фанов МЮ в знак протеста создали собственных клуб Юнайтед и гоняют за него.
Зубодробительное и обоюдоненавистное дерби это Висла Краков-Краковия.
Црвена Звезда-Партизан
Олимпиакос-Панатинаикос
ЦСКА София-Левски
[83.149.18.90]
  Аноним, 27.07.2009 18:11    
хиххихихихи, чуть более чем полностью населению земного шара похрен на какое-то недодерби, на саом деле-то.
[77.247.169.141]
  Гитара семиструнная, 27.07.2009 18:49    
Славия - Спарта, чо.
[91.79.39.72]
  zoren, 27.07.2009 19:03    
SamaraFan,
про Глазго-Сельтик и Партизан-ЦЗ ты точно подметил. Но по МЮ и МС позволю себе с тобой не согласиться. Болельщики команд друг друга сильно недолюбливают. И как бы ты не говорил, что 70 процентов Манчестера болеет за Сити их 47-ми тысячный стадион заполняется через раз, в то время как МЮ каждый уикенд заполняется на все 78 тысяч. И зря ты про глорихантерство говоришь, в последнее время это конечно имеет место, но юнайтед был лучшим по посещаемости домашних матчей в англии аж с 65 года практически беспрестанно. Да и фанаты у МЮ весьма колоритные, как впрочем и у сити. Сам не видел, но товарищ ездил в тур по британии - рассказывал=)
[213.184.131.174]
  fron, 27.07.2009 20:49    
Кому то важнее Спартак - ЦСКА, а кому то на него насрать)
[93.100.248.57]
  Бывалый, 27.07.2009 23:22    
И ещё, Олимпиакос - Панатинаикос, Спортинг - Бенфика
[93.100.69.219]
  NoNseNz, 27.07.2009 23:33    
Гитара семиструнная, не просто дерби, а классико.
[88.84.217.129]
  Sportsmenka, 27.07.2009 23:59    
есть мнение что 1-4 сделал не садыров ниразу...
[194.187.204.55]
  Avenger, 28.07.2009 01:32    
Ливерпуль-Эвертон...
[217.172.29.120]
  Томас Сергеич, 28.07.2009 08:50    
Akar, почему ты ни разу не упомянул погребняка, динамо-питер и мою кепку?
Я понимаю, что ты горд, счастлив и кончил на матч. Но... Игорич! Нельзя быть настолько зашоренным...
[89.223.25.244]
  StingerAA, 28.07.2009 16:37    
Саш, Садырин не делал 4-1 перед Реалом в 1998.
Это был Долматов.
Потом 3-0 в 2002 ВГГ и 5-1 в 2008 он же.
Ну а так да, все по делу, раскатали.
[78.24.156.38]
  Управдом, 29.07.2009 06:44    
Согласен с Акаром.
"Зенит-Спартак" не дерби. Это матч классных(одних из лучших)команд нашего чемпионата, без всяких приставок.
"Динамо Спб-Зенит"-вот это тянет на дерби. Хоть и класс команд не сравнить...
[77.35.130.245]
  корнхулио и репунзель, 29.07.2009 22:11    
ну уж для меня точно не секрет, что за Спартак болеешь..))
[85.249.160.39]
  jobany jid, 30.07.2009 16:42    
ой хуеты понаписал. хочешь сказать, что реал - барса по накалу страстей уступает пресловутым спартачкам с кониной? большая часть стоящих дерби и принципиальных матчей не упомянута.
[84.237.144.134]
  Akar, 30.07.2009 17:02    
jobany jid, учитесь читать и понимать все слова подряд.
[217.147.22.142]
  EST 12 AUG, 3.08.2009 17:05    
нехай из говна шоколадки лепить
[84.237.144.134]
  Amstel, 5.08.2009 23:26    
У нас дерби это конешно ЦСКА - Спартак
В Англии: Ман Сити - Ман Юнайтед
Арсенал - Тотенхем (А Арсенал - Челси - они вроде тож из одного города))
В Италии: Интер - Милан
Торино - Ювентус
ну а больше сильных дерби в европе нет...
[91.189.245.105]
  Ezhik, 22.08.2009 22:53    
Тут вот один господин упомянул про ЦСКА София - Левски, +много господину этому. Был в этом году в Болгарии, так местные говорят, что это единственный раз когда забивается самый большой стадион их страны в Софии и атмосфера там - будь здоров. Болельщики этих команд друг друга, мягко говоря, недолюбливают (порой дохолдило до летальных исходов эта неприязнь), и каждый футболист этих клубов точно знает, что, если он сыграет плохо в день икс, то могут быть проблемы, ибо болеют на Балканах жестоко...
Короче, суть в том, что в Болгарии есть дерби не уступающее по накалу нашему или шотландскому
[91.206.126.17]
  DILLER, 1.09.2009 22:54    
Спартак-Зенит это дерби!!!
[78.37.241.254]
  8814, 22.09.2009 02:22    
кони-свиньи - это хренотень,Зенит-Сраптак - больше чем дерби,противостояние двух столиц.
[188.134.32.144, 188.134.32.144]
  SpartakuS, 22.09.2009 12:42    
Мда...
Спартак - Зенит не дерби потому, что больше 30 тысяч человек на нем не было никогда.
Европейские дерби:
ЦЗ-Партизан (готовы и иногда даже убивают друг друга)
ВестХем-Милвол (последний матч доказал, что дерби и сейчас. Не смотря на все запреты)

Про остальные матчи плохо знаю. 8814 - ты долбоеб.
[77.51.161.35, 77.51.161.35]
  8814, 27.09.2009 05:34    
SpartakuS,а ты соси,имбецил деревенский и мечтай о 2оi! пизде.

Рождённый рабом первым быть не может! (с)
[188.134.32.144, 188.134.32.144]


  Ваш комментарий.
Имя:
Суть:
Вы не робот? (введите число на картинке)
Нажмите:

Akar
«Дурной Пиздец» © WL

wl
Спящий человек

вегуд
роберт гудвилл вегуд, специалист по крупному рогатому скоту

SlayeR
Художник-убийца. Страшный человек.

w1Ng
Боевое крыло f-сайта.

Народное
Неоднозначное самовыражение наших творчески выглядящих посетителей. Не для слабых нервов.

Шилтон
f-открытие-2006

Федайи
Шу язувну сиз охуп болсахыз, ичинде низат язмахьа герекь бильжикьсиз.