Форум о FIFA 15, FIFA 14, PES 2014 и других футбольных симуляторах на fifasoccer.ru

Форум о FIFA 15, FIFA 14, PES 2014 и других футбольных симуляторах на fifasoccer.ru (http://fifasoccer.org/forum/index.php)
-   У сороки на хвосте (http://fifasoccer.org/forum/forumdisplay.php?f=17)
-   -   FIFA NextGen. История вопроса. (http://fifasoccer.org/forum/showthread.php?t=14421)

вегуд 01.09.2009 20:14

FIFA NextGen. История вопроса.
 
Мегакрутая статья, достаточно давно появившаяся в журнале EGDE, рассказывает об истории развития серии FIFA и проливает свет на многое. Наконец удалось до нее добраться и вкратце перевести.
Главные герои этой истории — Гэри Патерсон (главный по геймплею) и Дейв Руттер (продюсер), которые немало поспособствовали вытягиванию тайтла из той задницы, в которой он находился в 2004-2005 годах (FIFA 05, 06). Сразу оговорюсь, речь идет не о PC-версии.

http://fifasoccer.ru/i/fifa_hist1.jpg
Гэри Патерсон и Дэвид Руттер

Оказывается, Патерсона можно назвать одним из отцов некст-ген движка FIFA. До 2004 года он работал над созданием игры LMA Manager в Codemasters и отвечал за 3D-симуляцию матчей. Еще тогда его идеей фикс стала полная симуляция игрового процесса, вместо набора заскриптованных действий. Грубо говоря, если расчеты говорили о том, что команды сыграют со счетом 2-0, 3D-движок Патерсона делал симуляцию игры, учитывая все возможные параметры и должен был придти к этому же результату, вместо того, чтобы иметь набор заскриптованных шаблонов типа "форвард прорывается и забивает гол" и запускать их нужное количество раз.
В августе 2004 Патерсон устраивается на работу в EA. Его задача та же — 3D-симуляция матча, а игра — Total Club Manager (ныне FIFA Manager). Поскольку в TCM для 3D-матчей используется FIFA, Патерсон получает доступ к исходному коду фифы (по всей видимости FIFA 05), изучив который Гэри негодует (слишком много заскриптовано!) и пишет большое письмо в команду FIFA, о том, как по его мнению должен быть выполнен движок игры. Гэри переводят в команду разработчиков геймплея FIFA 07 для PS2/Xbox.
Нужно отметить, что этот год стал переломным в философии EA Sports (по крайней мере для команды разрабатывающей консольную фифу). Ребята поняли, что тупо покупая лицензии команд и имея название "FIFA", хорошую игру не сделать. Большим толчком к этому пониманию стало то, что японский футсим Pro Evolution Soccer, имеющий с гулькин нос лицензий, стал откровенно иметь фифу по всем рейтингам. И никакие маркетинговые фантики не могли от этого спасти.
Тогда некто Эндрю Вильсон — главный тогда по фифе (до этого — продюсер FIFA Manager, а ныне — вице-президент EA Sports), собрал небольшую команду самых крутых специалистов. Поставленная задача — сделать так, чтобы игра была действительно похожа на футбол. Разработчики должны были сосредоточится не на фишечках и рюшечках, а на таких базовых вещах как передвижения игроков, удары, пасы. Пользуясь появлением новой платформы (некст-ген консоли) было решено начать все с нуля. Труды Патерсона, который ранее работал над переделкой FIFA Manager легли в основу.

Таким образом, консольная FIFA 07 была первой фифой на новом движке и стала фундаментом будущего успеха. Гэри стал трудиться в команде PS3/XBOX 360 над FIFA 08. Говорят, что на данный момент никто не знает больше о геймплее фифы, чем он.
Что касается Девида Руттера, его судьба занятно перекликается с недавними новостями о демке Championship Manager'а. Именно он после развала Eidos собирал новую команду. Дейв был заядлым любителем PES'а, а насчет фифы придерживался точки зрения, которая бытовала (да и бытует сейчас, касательно ПК-версии) — что каждый год еашники продают то же самое под новым названием. В августе 2007 его пригласили на собеседование в EA. Общение с новой командой, работавшей над новым движком убедило его в обратном — ребята действительно хотят сделать лучший в мире футсим.

Немного о том, как сейчас происходит процесс разработки. Разработчиками выбрано 12 фундаментальных областей в игре, например, пасы, удары, физика мяча и т.д. Каждый год им ставятся оценки. Оценки ставят разработчики, продюсеры и, наконец, покупатели (получить оценки от них — задача продюсеров). На основе всех оценок распределяются силы, которые будут затрачены на улучшение конкретной области в следующем релизе. На эти базовые 12 областей в сумме пускается 70% всех усилий. 30% приходится на различные новые финтифлюшки, наподобие "домашних заготовок" в FIFA 10…

Такая вот история про NextGen, ребята. F-сайт не только информирует, но и просвещает.
Оставайтесь на линии. ;)

GerG 01.09.2009 20:32

Любопытная статья. Гэри и Дэвид просто герои нашего времени:)

Kirilloko 01.09.2009 20:52

Любопытно.

KrUper 01.09.2009 21:25

Очень интересно:) Судя по всему Гэри Патерсон бог Фифы...к сожалению только консольной:(

.cfc' 01.09.2009 21:25

Очень интересная статья. Спасибо!

mineralka 01.09.2009 21:30

Прикольна, спасибо

PHIL-XXL 01.09.2009 21:48

эх... если бы они бы ещё занимались и пк версией...:(

Tolik 01.09.2009 22:08

Очень интересно.
Гэри Патерсон крутой.

Underworld 01.09.2009 22:36

Цитата:

Сообщение от ;703374
Дейв был заядлым любителем PES'а, а насчет фифы придерживался точки зрения, которая бытовала (да и бытует сейчас, касательно ПК-версии) — что каждый год еашники продают то же самое под новым названием.

Я так и знал, что вдохновением для создания нового движка FIFA NG стала серия PES!!! :) Только лиш сам PES в последние 3 года мало радует. Оч. жду порта FIFA c NG движком и на ПК, и от PES тоже жду что-то кординально новое к лучшему.

HAGer 02.09.2009 00:26

ААаа! Наконец-то хоть кто-то из разработчиков Фифы признался, что они давно обосрались и пытаются хоть как-то посоперничать в ПЕСом :D Да. Статья действительно интересная! Особенно в плане подтекста.
Они наконец-то поняли, что PES - это игра, симулирующая футбол, и что народ в неё играет именно поэтому! Ха-ха-ха!
При чем, как я понял, все эти потуги касаются исключительно консольной версии... что уж говорить о PC-шной версии этого чуда канадского хок... футбола!
В общем, я думаю те, кто рьяно отстаивал ПЕС в его исключительной и единоличной принадлежности к футболу на PC, сейчас ликуют :)


Часовой пояс GMT +3, время: 10:08.

Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot