---•●
6.PRINCE OF PERSIA ●•---
=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬= ▬
Разработчик/издатель: Ubisoft Montreal/Ubisoft
Дата выхода: декабрь 2008
Ubisoft как никакой другой издатель стремится держать марку своих проектов, выпускать качественные доделанные проекты и развивать франчайзы. Вот и нового Принца постиг капитальный рестайлинг. Концепт игры круто изменился, перейдя от брутального кровавого слешера в декорациях Вавилонской эпохи в красивую восточную сказку с более размеренным геймплеем и покрытую сюжетом Зароастризма.
Получился весьма новаторский продукт. Мифологический и сказочный мир потрясает воображение: картинка выглядет как оживший концепт-арт, алогичный, но от этого не менее дивный. К технологиям Assassin's Creed прикрутили cel-shading, от чего графика и мироощущение только выиграло. Боязнь того, как же анимешный стиль стыкуются со здоровым восприятием игры были напрасны - персонажи детализированы и анимированы как настоящие. Чего стоит Элика!
В эту дивную красавицу и принцессу в одном лице грех не влюбиться. Развивающиеся на ветру локоны и красивый наряд добивают окончательно

Но не одной красотой Элики мы едины. С ней связан геймплей. Причем основательно. Многочисленные акробатические этюды, перевороты и комбоудары - всё делается рука об руку с партнершей. Получилось эффектно и свежо. Онa всегда подаст руку помощи падающему герою и оживит его. А жать на кнопочку диалога с Эликой так и хочется постоянно.
Сам принц получился калоритным. С неповторимым дизайном одежды, шарфиком для удачи, полезной перчаткой и неотразимой харизмой. Собственно и не принц это вовсе. Так, простой воришка, волею судьбы вынужденный спасать мир от темных проделок темного бога Аримана.
О сюжете говорить много не приходится. Он краток и ясен - мир поглотила черная субстанция Corruption, от которой и нужно методично освобождать две дюжины локаций. Последовательность прохождения этих миров фактически нелинейна. Правда однообразие структуры прохождения на лицо. Это тоже в какой-то мере досталось в наследство от Ассассина. Но как бы то ни было, играть хочется постоянно. Ведь такой дизайн! Такая акробатика! (бои перешли от массовой резни трилогии Пески Времени в сугубо дуэльные поединки).
В общем, армии фанатов брутального экшена и похождений Принца нужно переосмыслить подход, ибо в противном случае он рискует их разочаровать. Другим же стоит наслаждаться мифической сказкой в дивных декорациях и под ручкой с прелестной партнершей.
(I.S.)
---•●
5.SPORE ●•---
=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬
Разработчик/издатель: Maxisl/EA Games
Дата выхода: cентябрь 2008
Да, увы и ах, мы решили включить в пятерку лучших игр года Спору. Это настоящий долгострой, который несмотря на хронические порблемы ПК-рынка создавался как ПК-эксклюзив. И, вложенные средства и ожидания он с лихвой отквитал. Поэтому, несмотря на некоторую предвзятость, проект целиком и полностью вышел цельным.
После того как Уилл Райт сделал величайшую в мире машину по выкачиванию денег у населения, это я про The Sims, его спросили - "Вот вы, создали, симулирущий жизнь человека, каков будет ваш следующий проект?" Уилл не долго думая ответил - "Я сделая игру об о всем остальном". И сейчас можно с уверенностью сказать что он сдержал свое обещание. Spore - первая в мире игра дающая почуствовать себя творцем мира. Если вы в школе не усвоили теорию Дарвина, то эта игра поможет вам её осознать. Вам предстоит пройти все этапы эволюции от крошечной молекулы, до стадии полета в Космос, но стратегическая и симулиционная часть не самое главное что есть в этой игре. Самое главное - это возможность создавать своих существ, технику и здания. С тем редактором который встроен в Spore, перед вами откроется масса возможностей, главное иметь хотя бы немного фантазии. В редакоре вы будете проводить большую часть игрового времени, при должнем старании можно что угодно, от быкочеловека до жирафамотылька.
Вообщем, в эту игру надо играть объязательно.
В этой игре 100% новых ощущений и опыты то, что вы увидите в Spore, вы больше не увидите нигде.Ну в какой игре вам дадут поиграть сначала за клетку, а потом полетать по космосу и повыжигать лазерам свое имя на поверхностьях планет?
Поэтому, почетное 5-ое место + звание "Инновация года!"
(А.М.)
---•●
4.LEFT 4 DEAD ●•---
=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬
Разработчик/издатель: Valve
Дата выхода: ноябрь 2008
И вновь в списке лидеров у нас красуется чистокровный ПК-продукт, несмотря на всю свою мультиплатформенность.
Нам все знакома формула всенародно любимого Counter Strike, и это формула проста: хорошие сбалансированные карты, правильная баллистика и т.п. Так вот Left4 Dead - это новая эра сетевых шутеров, если в CS - индивидуальное мастерство было очень важно, то в L4D каким бы хорошим игроком вы небыли, вы не сможете пройти игру без командных действий, а это значит что придется лечить напарников, делится медикоментами и прикрывать друг друга. Играть в эту игру конечно можно и одному с компьютерными напарниками, но это также бесмысленно как играть с ботами в CS, то есть вы не получити и 10 % тех ощущений, которые вы получите в онлайне.
Если вы ожидали от L4D - какого-то внятного сюжета, то вы его здесь не увидите, есть 4 мини-кампании на 1,5 часа прохождения, фабула в них общая - 4 выживших выбираются из города осожденного зомби. Задача проста выжить и добратся до точки эвакуации. Имеется 4 персонажи за которых можно поиграть в кооперативе (Ветеран войны во Вьетнами, девушка, байкер и офисный работник - различий между ними нет) также есть 4 персонажа зомби за которых можно поиграть в Versus режими (Толстяк, Курильщик, Охотник и любимиц публики Танк- роли игроков назначаются в случайном порядке, то есть вы можете играть сначала за быстрого Охотника, а потом за Мощного Танка).
Несмотря на то что эта игра в первую расчитана на Онлайн, пугать иногда она может неподетски, представьте себе такую ситуацию, вся ваша четверка, только что отбила большую атаку зомби, практически все ели держатся на ногах, вы плететесь в сторону убижеща через какое-то офисное здание, патронов хранически нехватает, вдруг вы слышите плач, лидер тихо шепчет в микрофон "Ведьма, выключите фонари" (кстати зомби реагируют и на уровень шума который вы издаете, даже говоря через микрофон) - в кромешной темноте вы пытаетесь выбратся из здания, но тут кто-то пугает Ведьму, она сшибает беднягу с ног и начинает добивать, шум, выстрелы, маты по микрофону, сбегается толпа зомби вы вдвоем с напарником забегаете в какую-ту коморку и закрываете дверь, ломая дверь за вами следует толпа зомби.... Тщетные попытки остановить их.
Вот именно из таких ситуаций и состоит игра,сотни случайно генерируемых игровых ситуаций, вы никогда не знаете что вас ждет на следующей локации - может появится Танк, а может быть вы услышите плач Ведьмы....
В общем, если вы хотите получить ни с чем несравнимый адреналин и порцию свежих эмоций, то вам следует сыграть в Left 4 Dead.
(А.М.)