=▬=▬=▬=▬=▬=▬=
●СПЕЦНОМИНАЦИИ●
=▬=▬=▬=▬=▬=▬=
Ну а теперь пришло время закрепить наш чарт игр вручением спецноминаций.
---•● Инновация года - SPORE ●•---
=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬
Spore, разумеется остался в памяти как очень необычный проект. Уилл Райт в очередной раз доказывает свой талант и в меру маниакальное стремление отсимулировать очередной симбиоз жизни из окружающего мира. Где ещё мы можем позволить себе взять под контроль саму эволюцию и проделать долгий путь от маленькой, но гордой бактерии до целой расы могучих и мудрых покорителей космоса? Правильно, практически нигде. Монструозный редактор позволяет создать бесчисленное число различных существ и их комбинацию. А затем выложить всё свое добро в глобальную сеть, где всегда найдется тот, кому можно показать свой труд. Также широкое и повсеместное интегрирование с интернетом дает незабываемый шанс плечом у плечу стать вершителем судеб.
В общем, по степени новаторства и нестандартного подхода, Спора заслуженно забирает приз.
---•● Откровение Года - ТУРГОР ●•---
=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬
В 2005 году московская Ice- Pick Lodge создала удивительно концептуальную "Мор. Утопия". Игра стала настоящим геймдизайнерским экспериментом, понять и ощутить который могли лишь немногие. В году 2008 вышел "Тургор", столь же нестандартный, с серьезным философским отступлением, откровенно эротическим подтекстом и медитативным геймплеем.
На самом деле, Тургор, такой своеобразный Арт-хаус в мире игр. Николай Дыбовский создал уникальный, сюрреалистический и алогичный мир, где сплелись увядание, страхи, отчаяние. Сюжет игры происходит в альтернативной реальности - Промежутке, основой жизни которого составляет Лимфа цвеиа - кровь этого мира и источник жизни. Механика игры кроется в постоянном взаимодействии цветов, собирании лимфы и накапливании её в своем теле - сердцах, выращиванием садов специфических растений и прочего раскрашивания мира, на что эта самая лимфа неизменно тратися. На пути к конечной цели в Верхний мир и состоянию Тургора, мы встречаем Сестер - ублажение которых дает доступ к продолжению игры.
Весьма сложная в понимании сюжетная линия может быть понята только с метафизическим подходом, и находясь в постоянном размышлении. Понять недомолвки, скрытые символики и метафоры удасться далеко не всем. В этом и заключается особенность проекта. Нужно сознательно принять игру такой, какой она есть, невзирая на все преграды. Остальным игра покажется непонятной и странной.
Подитоживая вышесказанное, хочется сказать, что такой проект, как Тургор - конечно откровение в жанре, заставляющее лишний раз убедиться, что игры - настоящее искусство.
---•● Лучшая RPG года - FALLOUT III ●•---
=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬
За неимением достойных представителей этого жанра в ПК-играх, кроме Фоллауту было предначертано стать лучшей RPG-2008.
К счастью, привитый игре шутер-геймплей со зрелищными перестрелками и замедлениями, вовсе не испортил игру. Фоллаут по прежнему ощущается именно как RPG с раскидистым древом квестов, длинными ответвлениями сюжета и незабвенной S.P.E.C.I.A.L.
---•● Лучший FPS года - CALL OF DUTY: WORLD AT WAR ●•---
=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=
Рельсовый и заскриптованный 5-й КоД чтит традиции и сохраняет неповторимый и фирменный геймплей серии. Пусть и по степени новизны, геймплей Far Cry 2 был в том году несколько лучше, всё-таки Код оставвляет за собой звание Шутера Года.
---•● Лучший Horror - ALONE IN THE DARK ●•---
=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=
...
---•● Лучшая Графика - FAR CRY 2 ●•---
=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=
Можно долго рассуждать на тему, какие же именно полигоны нам понравились в играх этого года. Некоторые игры явились портами с консолей, зачастую с плохооптимизированной графикой. Сильно радует глаз потрясная и детальная анимация лиц в Масс Эффекте, но вот всё остальное сделано привычно. Готические сооружения DMC прекрасно дополняют графический стиль, а огонь - AitD. Хотя, был конечно, Crysis: Warhead, которому заочно можно отдать приз графики года. Но это всё-таки адд-он. А вот, Far Cry 2 видится необделенным портированием с консолей, а цельным ПК продуктом (ходившим на ранних стадиях разработки PC эксклюзивом), с отличной оптимизацией, обширным миром, который уместили в 3 гб и живописными видами африкансих саванн, реализованные с помощью Duna Engine. Выдающиеся красоты окружающего мира пусть и не столь технологичного Фар Края 2 заслуживают многого.
---•● Лучший Звук - FALLOUT 3 ●•---
=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=
Великолепная контексная музыка, дополняющая мироощущение игры, джаз 50-ых и уместные звуковые эффекты сыграли немаловажную роль в ощущении...
•● Лучшая Атмосфера - FALLOUT 3 ●•---
=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=
...атмосферы, которая в Фолле едва ли главная особенность. Умиротворяющие пейзажи пустошей, ощущение реального пост-ядерного мира, леденщие сердце коридоры метро и неповторимый дизайн локаций сделали Fallout 3 помимо выдающейся игры ещё и самой атмосферной.
---•● Лучший Сюжет - MASS EFFECT ●•---
=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=
Вселенная Масс Эффекта смотрится более чем достойно на фоне Звездных Войн. Такая эпическая завязка, придуманная в Bioware, прекрасно срежиссирована в игре. Размах игры и манера повествования сделали откровенно новаторским понимание сюжета. История экипажа Нормандии и её странствия оставили неизгладимое впечатления и твердое ощущение лучшей реализации сюжета в играх этого года.
(I.S.)