http://www.di.fm/edmguide/edmguide.html . Если инглишь знаете то тут найдете много полезного.
Теперь собственно о
джангле.
Истоки Jungleа, если не углубляться в дебри взаимных влияний и стилевых трансформаций, лежат в Великобритании. Неофициально этот стиль зародился в 1989 году и эволюционировал с 1990 по 1992 год. Серьезным и вполне самостоятельным стилем Jungle стали считать лишь в 1995 году, когда записи таких музыкантов, как 4 Hero, Goldie и A GUY CALLED GERALD увидели свет. Именно в это время наметились различия между танцевальным Jungleом и Jungleом "для прослушивания". Стилистически Jungle родился из ритм–структуры, иногда используемой в Hardcore Techno и явил собой высокоскоростные сбитые ритмы с медленной басовой линией. Скорость ритм–трека в традиционном Jungleе варьируется от 140 до 170 bpm (ударов в минуту), басовая линия (чаще всего) вдвое медленнее. В Jungleовом ритме синкопа, как правило, приходится на третью четверть. Басовая линия либо ровная и достаточно экспрессивная, либо с энергичной прокачкой и тоже синкопированная (берет свое начало из регги).
Исполнители работающие в данном стиле:
4 Hero,
Goldie,
A Guy Called Gerald,
T-Power,
Grooverider,
Adam F,
Optical & Ed Rush,
DJ Shadow
Liquid Funk
драм-н-бэйс обрел новый саунд. После двух лет тьмы лидеры сцены заново открыли для себя фанк, что вывело его из долгого идейного застоя. Временами казалось, что драм-н-бэйс уже мертв, что его холодное тело уже закопано на глубине двух метров под грудой заезженных идей и непомерных эгоистических потребностей ди-джеев, продюсеров и промоутеров. Наблюдался значительный упадок возможностей самой драм-н-бэйс-сцены. Объемы продаж потихоньку сокращались, закрывались клубы и лейблы. Звуки грохочущих "сольников", перекатывающихся басов и унылых атмосфериков уже вышли из моды: Впрочем, не везде было так.
Андеграундное сообщество, всегда очень чуткое к музыкальным трансформациям, в отличие от своего куда более коммерциализированного Alter Ego в лице музыкальной индустрии, потихоньку начинает возвращаться к корням драм-н-бэйса, то есть к фанку. Конечно, это уже не тот фанк, который существовал двадцать лет назад. Новый фанк - это современное видение и воплощение старых идей, которые, как оказалось, выдержали-таки проверку временем. Нарождающееся течение вобрало в себя все лучшее, что могло взять из уже закостеневшего классического драм-н-бэйса, и присовокупило к этому теплое и живое фанковое звучание, которое целиком изменило стиль.
Столпы драм-н-бэйсовой сцены называют новое звучание Liquid Funk или afro-Funk. И сегодня уже совершенно ясно, что в любом случае будущее не за консерваторами, а за теми, кто учится на ошибках своих предшественников, умеет анализировать и выделять все плюсы и минусы уже существующих музыкальных формаций и экстраполировать из всего этого новое, ни с чем не сравнимое звучание, в которое, кроме переработанного опыта, вкладывается настроение, душа музыканта, что создает действительно сильные "вибрации" (vibes) на чувственном и подсознательном уровне.
Если обратиться к истокам и проследить развитие драм-н-бэйса, беря за точку отсчета не харкор, а брэйкбит, который является дедушкой многих современных стилей, использующих ломаную ритмику, можно совершенно точно сказать, что привело к столь сильному кризису в классическом драм-н-бэйсе. Дело в том, что появился брэйкбит с легкой руки ди-джеев хип-хопперов/рэпперов, использовавших многочисленные вставки из старых фанковых винилов, совмещая все это со скрэтчингом и сильным акцентом на ритмику. И брэйкбит, и хардкор, и джангл, и драм-н-бэйс пытались сохранить в себе дух старого фанка, смешивая его сексуальную назойливость с холодными технологиями современности, что родило ряд гибридных форм.
Вообщем Liquid Funk это драм-н-басс поcтроенный на звуках саунд треков в детективном фильмам 70-х годов.Прежде всего главной характерной чертами является использование гитар с вау - и фуз - эффектами.Вместо ломающих общий темп трека драм-сбивок задействованных в оркестровые и духовые проходки.В этом сильно преуспели Peshay,Grooverider и Adam F.
фанк всегда имел мощную и неразрывную связь с сексом. И когда-то, на каком-то этапе своего развития, драм-н-бэйс просто утратил эту наследственную связь, что заставило его все больше и больше погружаться в церебральное звучание.
Музыканты стали отдавать предпочтение запрограммированным барабанным трекам, а не сэмплингу, как это делалось ранее, и вместе с этим разорвалась тa ниточка, которая помогала сблизить "живую" музыку (с ее накалом эмоций) и электронный саунд, рафинированный, холодный и синтетический. Конечно, электронное звучание имеет свои прелести. Существует ряд талантливейших музыкантов, которые холодность превращают не в минус, а в плюс. Но драм-н-бэйс как стиль слишком незатейлив, чтобы компенсировать вышеприведенные недостатки. Когда-то за счет сложной полиакцентированной ритмики это получалось. Сейчас это просто уже не ново и всем приелось.
Jump Up
Зажигательно-дискотечная музыка, с довольно примитивной мелодической линией и басами, одинаковыми во всех трэках. Вообще - самый примитивный стиль (ещё больше однообразия ему придаёт лёгкий удар Techstep схемы (тоже везде одинаковый)). Самыми яркими представителями своего направления являются: Aphrodite и Mickey Finn.
Пример:
Aphrodite — BM Funkstar
Hardstep - сильный упоp делается на pитм, используются очень тяжелые и жесткие басовые и дpам-семплы. Совеpшенно безумный pитм, иногда некpасивый, довольно слабо бывает пpедставлена мелодия - в совокупности данные компоненты делают Hardstep сложным для пpослушивания.
Пример:
Dred Bass — Technology
Glitch
По мере того, как компьютерная музыка медленно вытесняла традиционный аналоговый подход к созданию музыки в стиле Electronica, палитра возможных звуков вскоре приобрела огромные размеры, - а это стало причиной появления стилей clicks + cuts в конце 90-х годов. Ни один музыкант больше не ограничивался последовательной партией барабанов, синтезаторов и сэмплами, а использовал все вообразимые звуки, включая сверхъестественные цифровые навороты. Такая цифровая возможность быстро нашла применение среди молодого поколения и позволила им создавать целый альбомы в домашних условиях, используя только компьютер и нужное программное обеспечение. Когда в начале 90-х годов аналоговые «пионеры», такие как Aphex Twin и Autechre предвидели быстрое развитие стиля Electronica, а другая немногочисленная группа «пионеров» во главе с Robert Hood и Basic Channel параллельно отказывалась от элементов Electronica, которые стали бесцветными клише, - началась вторая волна компьютерной музыки, использовавшая программное обеспечение для создания сложных композиций, похожих на творчество этих старых мастеров. Сначала это направление возглавил идеолог немецкого Techno Achim Szepanski и его группа звукозаписывающих компаний — Force Inc, Mille Plateaux, Force Tracks, Ritornell . Эта взаимосвязанная компания экспериментальных музыкантов, создававших интеллектуальные гибриды из Experimental Techno, minimalism, Digital collage и noise Glitches, вскоре превратилась в целое общество. Хотя такие музыканты, как Oval, Pole и Vladislav Delay, изначально выделялись критиками из общего потока людей, но эпический сборник Mille Plateaux Clicks_+_Cuts впервые определил это движение андеграунда, покорившее не только большое число музыкантов, но и имеющее широкий спектр различных подходов. Музыканты, вошедшие в этот сборник, наряду с небольшой группой visionary исполнителей из продвинутого в компьютерном смысле San Francisco/Silicon Valley (Силиконовой Долины) в California (студия Cytrax), вскоре стали лидерами другого движения Electronica. Затем направление clicks + cuts стало поддаваться влиянию существующих жанров, что в конце вылилось в бесконечные варианты музыки, такие как click-driven House от MRI и Glitch ремикс N.W.A.'s "Straight Outta Compton." от Kid-606.
PS. Сорри что долго не отвечал, только что пришел.