Слушайте, ребят. Помогите мне, пожалуйста. Я тут написал рассказ, который войдёт в книгу, которую выпускает наш 11 "А" класс. Просто оцените моё творение - хорошо ли, плохо ли. А я посмотрю на ваши оценки и решу - вносить этот рассказ в книгу или нет. И ещё попрошу: у кого есть личные антипатии ко мне - не выражайте их в своих оценках. Лучше просто не читайте, дабе не искать что-то критическое, Итак:
С чего начинается будущее…
Цветы, громкая и весёлая музыка, новые учебники, новые знакомые, добрый взгляд учительницы, улыбки родителей, радость окружающих и напутственный голос директора - именно эти эпизоды встают в памяти, когда я вспоминаю свой первый поход в школу. Раннее солнечное утро, лёгкий мороз и белые облака на голубом небе… Пять часов утра. И я жду. Жду чего-то нового, неизвестного; жду с любопытством, нетерпением и лёгким страхом. За порогом новый этап жизни, новая веха биографии, подталкивающая к новым открытиям и свершениям.
Мне стыдно, но за прошедшие десять лет я непростительно много забыл, ко многому стал относиться безразлично. Но я рос, годы шли и стирали в памяти самое дорогое, оставляя лишь бесконечные иллюзии, постепенно исчезающие за ходом времени. Неумолимо двигались стрйлки часов, сменялись дни, недели, годы… Вот и прошли десять лет, которые изменили судьбы, характеры, поведение и самооценку большого количества людей, среди которых посчастливилось оказаться и мне.
Первый класс был пройден «на одном дыхании». Я приобрёл много новых друзей, несколько иначе взглянул на себя: стал увереннее в своих силах, стал больше времени уделять изучению школьных дисциплин, а главное - поверил в себя. Первый этап дистанции был пройден без поворотов - по прямой. И сама жизнь казалась не столь тяжёлой, а предсказуемой и бесконечной, как прямая линия.
Второй класс. Поворот первый: я перехожу в новую школу. Тяжело было прощаться с прошлым, ведь заканчивалось лето, я надеялся на новую встречу со своими одноклассниками. Мечтал увидеть их, но, как оказалось потом, так их больше и не увидел… Зато встреча произошла с новым коллективом, с которым, я опять же по прямой, дошёл до второго поворота, завершившегося переходом в пятый класс. До третьего поворота дорога вела меня зигзагами, порой лишь пугая нежелательными оценками, а порой и выстреливая в упор неразрешимыми конфликтами и безвыходными ситуациями. Но я выстоял, я привык выходить из любой ситуации если не победителем, то хотя бы не побеждённым. Бывало всякое, но я считаю, что это было самое лучшее время из всего, что я провёл в школе. Я доволен. И даже третий важный поворот - сдача экзаменов на аттестат в 9 классе - показался мне лёгким виражом.
Остался последний поворот - самый важный - и опять я жду. Жду, как ждал десять лет назад. Каждый решает сам, каким будет этот четвёртый поворот - всё зависит от сложности выбранного пути дальнейшей жизни, поставленных задач, целей и собственных возможностей. Кто-то показывает своё пренебрежение к реалиям жизни, желая мгновенного и доступного результата. Что же, возможно, этот путь и хорош, но надо знать, что судьба никогда не поведёт человека по простой дороге. Всё на что она способна это строить воздушные замки и миражи. Судьба коварна. Куда выведет дорога можно лишь только предугадать… Я считаю, что выбор жизненного пути очень важен именно по окончании школы. «А ориентиры?» - спросите вы. Знаете, я предпочитаю сверяться со своим прошлым, обращаясь к тому, что уже удалось пережить, пытаясь найти ошибки и просчёты, дабы не повторять их в будущем, не уйти раньше времени «под откос», наступив дважды на одни и те же грабли. Вспоминаю: что любил, что нравилось, что уважал… Мнение человека относительно дальнейшего обустройства своей жизни нельзя сформировать за один вечер, за один день, за одну неделю, лишь глупо отвечая на вопросы: «Кем я хочу быть?», «Кем я стану?». Это мнение формируется многие годы, чему и способствует школа. Школа, которая бульше, чем образовательное учреждение. Это
Школа с большой буквы. Школа жизни…
Будущее начинается с прошлого, с анализа прожитых лет, пережитых эмоций и памятных событий. Человеку, в том виде, в каком он существует, уже не суждено пройти по этой дороге дважды, но его опыт необходим другим поколениям. Я уверен, что по этому пути мы все пройдём не раз и не два, да и проходили уже его не единожды: мы будем жить в наших детях и внуках, как живут в нас наши деды и отцы, передавшие нам свой бесценный опыт. Это связь времён и поколений, благодаря которой Человечество на Земле бессмертно. Связь, благодаря которой Человечество развивается и прогрессирует всё более быстрыми темпами. И мы все будем рады, если, благодаря нам, нашим потомкам будет легче и вольней идти по жизни.
А школа… Мы не уходим из неё. Мы остаёмся в ней: в памяти учителей, в памяти школьных стен, немало повидавших на своём веку, в памяти младших товарищей. Остаёмся мы и в священной школьной летописи, где не существует возрастных границ - можно представить себя то непослушным учеником начальной школы, то жизнерадостным девятиклассником, то сверх меры загруженным выпускником.
Но время не стоит на месте, и, как это не печально осознавать, скоро память о нас останется только в пожелтевших журналах, да в рассказах постаревших учителей. Но мы не забудем школу!
…Выйду на улицу. И сотрутся рамки времени, оно вдруг пойдёт вспять! Полетят мимо прожитые годы, пройдут мимо ушедшие дни! И я чувствую, что я снова первоклассник. Над школьным двором снова светит то давнее яркое солнце, снова по голубому небу нестройно бегут белые облака и дует прохладный осенний ветер. А у школьных ворот стоит мама и машет мне рукой. И у меня за спиной словно вырастают крылья! Я - совсем ещё ребёнок - бегу к маме, медленно идущей мне навстречу, и на душе так хорошо и спокойно, что хочется радостно и громко смеяться…