Собственно, наконец написанная
Рецензия:
«The Flash of Fallen Angels»
К фильму можно относиться как угодно. Можно представить его как искуссную детективную нуар-сагу с потрясающим видеорядом. Можно погрузиться в долгие мистические раздумья, представляя себе мрачный и бескомромисный скандинавский дух, понять суть Валькирии и ощутить величие созданного психотропного препарата. Можно заняться сравнением с игрой-первоисточником, замечая каждую деталь, заимствованную оттуда. В конце концов можно просто расслабиться, получая дикое эстетическое удовольствие от прекрасно стилизованного фильма.
Оригинальная видеоигра Max Payne создавалась небольшим коллективом преданных разработчиков, фанатеющих от скандинавской культуры, обожающих фильмы Джона Ву и нуар-детективы. В ограниченных финансовых возможностях, работая несколько лет на голом энтузиаззме, на свет выпустили практически эталон того времени.
Трудно в современных условиях коммерчески зависимой киноиндустрии, где всё строится на холодном рассчете создать достойную экранизацию такой игре. Тем не менее, Джон Мур, прекрасно реализовал задуманное в доступных рамках. Создать такую концентрированную картину, ничем не уступающую фильмам с бюджетом на порядок выше, дорогого стоит. Он воплотил альтернативный стори-лайн, новую историю, максимально возможно вставляя туда все игровые предпосылки. Адаптировать на 90 минут игровой сценарий, в игре занимающий несколько долгих часов, дело трудновыполнимое, поэтому в целом, от игры оставили лишь завязку сюжета и персонажей. И создали вполне смотрибельный и логичный киносценарий. Как ни в какой другой экранизации здесь видиться постоянное присутствие вещей, мест и локаций, увиденных и прочувствованных в игре (причем некоторые из них со 2-ой части), и получивших здесь совсем другое значение и другой смысл.
Актерский состав идеален. Конечно можно придраться к "слегка" загоревшему Джиму Бравуре и сестре Моны Наташе, которую вовсе и не Наташей звали. Но все, от главного антигероя до татуировщика в чахлом заведении подобраны хорошо. Две украинские актрисы, бегло перекинувшиеся русскими словами в самом дебюте фильма хороши. Что Ольга Куриленко, сыгравшая порочную девицу в пылком платьице, что Мила Кунис. Губастая и пикантная Кунис, казавшаяся до премьеры совсем далекой от хладнокровного киллера Моны Сакс, ничем не огорчает. Даже жаль, что её выделили сравнительно немного времени. Джек Лопино, и зловещий и демонический персонаж прекрасно реализовал Амори Ноласко. БиБи Хенсли незаметно перекочевал здесь в более определяющую и важную фигуру, оставив истинного руководителя "Эйзир Формотьютикалс" и аристокртичную женщину в одном лице, для потенциального сиквела. И, конечно, как можно забыть о Макс Пейне. Персонаж этот, в свое время, олицетворял философию упадка и боли. Марк Уолберг вошел в роль изумительно, обреченность и бесчувственность чувствуются везде.
Музыкальный ряд несолько проигрывает великолепным саундтрекам из игры . Однако главное свое дело - нагнетание атмосферы он делает. И делает это на ура. Марко Белтрами отлично передаёт мрак, тьму и обреченность нью-йоркских закаулков. Жаль, что музыка короля гротеска, метко повышавшая впечатления от трейлеров, не попала в фильм. Получилось бы крайне уместно. Классно реализован переход от заглущенного звука к сильному и громкому, фильм конечно, нужно смотреть в кинотеатре, по крайней мере домашнем.
Наконец, главное достоинство фильма - его визуальный стиль и воприятие. Фильм безупречно абстрагирует происходящее и переносит его куда-то в отдаленный и самобытный мир. Ракурсы и методы съемки, проносящаяся по территории камера и подход к цветовому ощущению картинки вызывают низкий поклон. Здесь продуман каждый кадр и каждая сцена отснята идеально. Фасад здания полиции смотрится величественно. Снег, будто невесомый, мягко зависающий в воздухе передает неповторимый шарм. Кирпичные заснеженные трущобы, свастика на стенах города, контейнеры в порту лишний раз асоциируют с игрой. Эффектные фоны, задники анимированного Нью-Йорка, сам небоскреб Aesir в конце концов, восхищают.
Макс Пейн, три года как потерявший себя и смысл своего существования непокалебимо идет по цепочке своего раследования. Бескомпромисность героя чувствуется от начала и до конца. Спасибо за несколько ракурсов из-за спины в начале фильма, дающих эффект камеры от 3-го лица. Каждая экшен-сцена вызывает трепет и ощущение мощи Пейна, его беретт и дробовика, и который нечеловечесим усилием воли, сломленный и обессильный в развязке фильма, довершает дело. Спецэффекты сделаны на ура. Перестрелка в оффисах здания "Эйзир" со спецназом и с охраной в конце выглядят как колоритный блокбастер. Slow-mo и Bullet-time появляются именно там где нужно. Флешбэки из памяти, резко меняющие палитру фильма придают нужный тонус. Разумеется, бесподобны Валькирии - главная изюминка и один из символов картины. Сцены, где крылатые ангелы, эффектно озаренные лучами кровавого зарева, парящие над Максом и махающие крыльями, надого останутся в памяти и заставляют делеко отослать все пафосные блокбастеры этого года.
Фильм критикуют за недостаток экшена и cлабый сценарий, то что экранизация в целом вышла неудачной. Порицать никого не нужно, ибо у каждого своё восприятие. В картине при желании можно найти много негатива. Однако, это неоспоримо достойная экранизация. К тому же будет специальная Gamer's Cut версия фильма, со всей необходимой кровью, бережно спрятнной в премьерном фильме, увеличенной продолжительностью, сценами, отснятыми по другому, и всем тем, что создавалось для узкой категории фанатов игровой дуологии...