Max Payne the movie
♦
Жанр: боевик, триллер, драма, криминал
♦
Премьера (мир): 17 октября 2008
♦
Режиссёр: Джон Мур
♦
В ролях: Марк Уолберг (Макс Пэйн), Мила Кунис (Мона Сакс), Бо Бриджес (ББ Хенсли), Лудакрис (Джим Бравура), Донал Лог (Алекс Балдер), Крис О’Доннелл (Джейсон Колвин), Кейт Бертон (Николь Хорн), Амори Ноласко (Джек Люпино), Нелли Фуртадо (Криста Балдер)
♦
Трейлеры
«Полицейский под прикрытием обвинен в убийстве,
которого он не совершал, и теперь преследуется полицией и гангстерами.
Макс вынужден сражаться в битве, которую он может не выиграть. Приготовьтесь к новому типу адреналина.
Приготовьтесь к боли…»
Киноадаптация знаменитой видеоигры Макс Пейн вещь весьма знаковая для индустрии. Игровое творение финской Remedy, работа над которым шла около 5лет, вышло в 2001 году. Это была революция. Революция жанра. Игра была едва ли не первой в своем роде, показавшей, что графические технологии достигли того уровня, когда вкупе со стилем, сюжетом и постановкой можно получить фактически интерактивный фильм. Игра была очень кинематографичной, а уровень проработанности персонажей, дизайн, атмосфера отчуждения, нуар стиль, новелла в картинках и множество предпосылок со скандинавской мифологии дарили не с чем несравнимые ощущения.
Фильму можно порадоваться хотя бы потому что за него не взялся Уве Болл, немца бы тогда точно замочили. Режиссировать экранизацию взялся Джон Мур, известный по фильмам "В тылу врага" (2001), "Полет Феникса" (2004), "Омен" (2006). Мур пообещал фанатам как можно лучше перенести дух игры в фильм и соблюсти их пожелания. Дай то бог. Овации вызывает участие Сэма Лэйка (создателя Макса как такового) в качестве сценариста. Более того фину выделили эпизодическую роль персонажа по имени Judas.
Полученные ещё в 2005 права на экранизацию надежно хранились до лучших времен, пока наконец, в ноябре 2007 года 20th Century Fox не объявила, что собирается снять этот самый фильм по мотивам игры. Cъемки длились 2 месяца, со 2-го марта по 9-ое мая 2008, в Торонто, Канада. На роль детектива Пейна пытались уговорить Клайва Оуена, Брюса Уиллиса, но утвердился на роль именно Марк Уолберг, только что закончивший съемки в "Явлении". В принципе выбор неплох, актер умеет вживаться в жесткие и хладнокровные образы. Но вот выбор пышной Милы Кунис на роль мрачного киллера Моны Сакс как-то туго укладывается в голове. Хотя судя по трейлеру переживать не за что. Совсем другое дело, что пожилой и усатый инспектор Джим Бравура чудесным образом превращается в чернокожего, а роль эту исполняет рэпер Лудакрис. Неизвестная сила так и наталкивает указать на вечную американскую политкорректность, гораздо чаще отдающей натуральным моразмом, нежели равенством прав. Но вот горячий Амори Ноласко великолепно подходит под сумасшедшего главаря наркоманов Джека Лопино.
Фильм активно обращается к событиям игры. Потерявший самое драгоценное в жизни, Макс Пейн становится полицейским под прикрытием, но в один прекрасный день он становится жертвой подставы, его обвиняют в убийстве напарника Алекса Балдера, ему приходится бежать и начать свое собственное расследование. Путь проходит через криминальные улочки, где полным полно наркоманов и головорезов. Конечно же финальной целью станет Николь Хорн и здание Эйзир. Естественно всё это невозможно без здоровой доли экшена, постоянных перестрелок, и многих игровых фич, как завещала игра-прародитель. Но это всё стало бы жутко неправдопобным, если бы Максу не пришлось принимать нарокотик Валькирин, дающим силы продолжать путь. С этим то как раз и связано главное отступление от игры - демоны (Angels of Death). Появляющиеся везде, отлично стилизованные и сопровождаемые потрясающими эффектами они не являются злом в привычном понимании. Смысл заключается в том, что они преследуют своих жертв Валькирина. Макс борется с демонами внутри себя.
В общем, большую часть моего позитивного настроя занимают впечатления от трейлеров. Был июль. Прослушивание "The Golden Age of Grotesque" Мэрилин Мэнсона плавно сменилось следующим альбомом "Eat Me, Drink Me" и как раз таки вышел первый трейлер фильма, смонтированный под саунд "If I Was Your Vampire". Очень впечталил визуальный стиль. Некоторые сцены снимали на камеры в режиме 1000 кадров в сек., и в фильме постоянно используется слоу-моушен. Зимний и снежный антураж (псевдо) Нью-Йорка на месте. Очень хочется чтобы и сюжетная составляющая была сделана с любовью, а не сводилась к банальным диалогам и неуместному обыгрыванию игровых
эпизодов. Недосказанность и неопределенность в свое время сделала Сайлент Хилл классной киноадаптацией игры.
Вместе с тем, много моментов, тупо отдающих моразмом. Уолберг никогда не играл в игру Макс Пейн, более того он и не собирается этого делать. «Я не хочу играть, потому как я склонен к быстрому привыканию, - заявил он. - Сегодня на мне лежит значительно больший груз ответственности, чем когда-либо - понимаете, дети и все дела. Именно поэтому я не собираюсь тратить 14 часов на видеоигру». Вместе с тем, Марк прослезился в комментариях, называя роль Макс Пейна лучшей в своей жизни. «Я очень рад, что мне удалось не только пройти через все это, но и стать в какой степени сильнее и, надеюсь, мудрее». И говорит что тот же расфуфыренный Бэтмен из "Dark Night" ничего не стоит, если выйдет без своего костюма против Макса. Фильм пришлось серьезно оградить от избытка крови, дабы вжиться в рейтинг PG-13. Но вот беда, 5-го сентября фильму дают рейинг R, жутко вредный для киносборов и рекламы, за чрезмерное насилие и присутствие наркотиков. Без "Темного Рыцаря" опять не обошлось. Но это уже отдельная тема.
По больщому счету щенячий восторг большей части фанов вызвала бы экранизация, снятая Робертом Родригезом, пленившим всех эстетов в свое время фильмом "Sin City". А вышло бы круто кстати, с такой графичской анимацией!
А финская Remedy, через два с половиной года выпустила сиквел, Max Payne 2: the Fall of Max Payne, такой же шедевральный, поставивший новую планку графических технологий и впервые использовав технологию Havok. Затем правда, права на игру ушли гулять по свету, так и не определившись с тем делать ли вообще третью часть и с какой студией, но уже точно не с финами. Последним потенциальным пристанищем считается Rockstar Games. А Remedy всё это время корпит над новым шедевром и долгостроем. Уже четыре года идет разработка психологического триллера Alan Wake, концептуально стоящей на таком же невероятном уровне...
"Max Payne is looking for something that God wants to stay hidden.
That is what makes him dangerous."
(Lincoln DeNeuf, from trailer)