Карта сайтаПоискОбратная связь

 
28 May 2009 года
   Смотреть остальные записи...
12:24  Я и мой «Манчестер». Четверть века вместе.
Ровно 25 лет назад я начал болеть за «Манчестер юнайтед». Для кого-то – больше чем (пока) вся его жизнь.
1 марта 1984 года мне исполнилось 12. Первый цикл жизни, если верить восточным календарям, поклонники которых радостно называют друг друга свиньями, крысами, козлами и прочими «прелестными» созданиями.
Любимого клуба тогда ещё толком у меня не было. А вот любимая сборная (естественно, помимо «наших») уже была. Англия. И вот… И вот в последние дни мая мне попал в руки номер «Советского спорта». Поздний СССР. Нет Интернета, «тарелок», сотовой связи. Даже ставшие архаизмом пейджеры ещё не изобретены.
Жёлтые странички с пометкой «передано в Хабаровск по фототелеграфу» внизу – главный и почти единственный источник информации о великой игре для мальчишки из крохотного городка на восточном берегу советской Евразии.
В том номере, число так за 25-ое (прибавьте время на маршрут Москва-фототелеграф-Хабаровск-Ванино) в этот день, помню, была заметка о выигрыше «Тоттэнхемом» кубка УЕФА. (Серия пенальти. Юный голкипер Тони Паркс взял решающий удар. До сих пор помню). И чего бы не начать тогда болеть за «Тоттэнхем»?
Может, и начал бы, не будь на той же полосе ещё одной маленькой статеечки. Про великолепную семёрку «Манчестер юнайтед», капитана клуба и сборной Англии – Брайана Робсона. (А Вы думали, в МЮ №7 появился вместе с мужем Виктории Бэкхем?:))))
И что с того, что моими кумирами на зелёном поле тогда были вратари вообще (спасибо Дасаеву, что вскоре я выберу «Спартак») и Питер Шилтон в частности? Капитан… Слово это для мальчишек советской «коллективистской» эпохи имело значение особое.
Так я выбрал свою любовь и ни разу не пожалел о том. Это было ещё до великой эры МЮ в АПЛ и даже до самого Сэра А.Ф.
Конечно, сегодня, в день проигранного финала ЛЧ, мой «юбилей» слегка горчит. Но всё же – грех жаловаться. Сладостью побед любимый клуб питал меня эти годы сполна. И я, «манк» с 25-летним стажем, имею полное право свысока поглядывать на молодую «глорипоросль».
Глорихантеры? Вы, простите, о чём? Глорьё ныне примеряет сине-гранатовое и стыдливо отводит глазки, заслышав словосочетание «норвежский судья». ;)
Да. Если ты - футбольный болельщик, то даже в 37 лет трудно быть «молчаливым и мудрым». (©НАУ). Так и хочется дать кулаками по столу и заорать: «Да подавись ты, каталонская сука!!!». Или порассуждать о некоем моральном праве ТАК проползших через круги «Стэмфорда».
Но молчу. К моим годам начинаешь понимать, что там, на той стороне трибун, такие же люди, как ты. И всем им – от короля Испании до мальчишек в двухцветных футболках, тоже хочется немного праздника. Ликуй, Барселона! Сегодня удача на твоей стороне, но помни – завтра обязательно настанет. А сегодня – празднуйте, ребята. Искренне желаю. Я уже дорос до понимания, что человек, реагирующий на чужие шарф, футболку, герб, как жертва геноцида на нацистский флаг – просто малолетний долбоёб. Не видевший в жизни горя большего, чем данные «предками» пятьдесят баксов вместо сотки на вожделенный «Макдональдс».
Кстати, вспомнилось: «Большего б горя у тебя, внучек, не было!» Так когда-то говорила в подобных случаях моя бабушка. Как она права! Завершая четвёртый десяток понимаешь, что ленточки «не того» цвета на чашке в далёком Риме – они даже и на горе полноценное-то не тянут! Был бы я. Любимая рядом. Родные. Те, кто делает для тебя этот мир светлее в самые пасмурные дни. Прочее – вторично.
А что до морального права… Если б всегда в жизни побеждали «свои хорошие парни», если б все победы случались по принципу голливудской справедливости… Куда б тогда пропало наше извечное, теребящее изнутри желание сделать этот мир хоть чуточку лучше? Не оно ли, желание это, когда-то вырвало нас из тесных рядов животного мира в отдельный класс человека разумного?
Спасибо, МЮ, что «угадав» в далёком уже 1984-ом с выбором, я сполна пережил вместе с тобой немало радостных минут. Говорят, положительные эмоции продляют жизнь. Тогда спасибо тебе и за это, любимый клуб! Спасибо за четверть века и давай проведём вместе ещё хотя бы пару раз по столько же.
Твой давний преданный болельщик, в котором жив ещё советский мальчишка Ромка, четверть века назад открывший тонкие странички «Советского спорта».
Открывший для себя великий «Манчестер юнайтед».
  Народ пишет...
  yonk, 28.05.2009 12:46    
Браво!
Но только "молодежи" это не объяснишь - у них эмоции, гормоны... Нужно спорить, орать, бить себя в грудь. Только, наверное, к 4-му десятку люди начинают понимать, что это не главное...

[89.232.126.96, 89.232.126.96]
  zoren, 28.05.2009 13:27    
Вот это точно! Согласен полностью со всем сказанным. Я тоже болельщик МЮ, правда стаж поменьше, 11 лет. Но я и моложе буду, 20 только через месяц будет. Однако, не смотря на молодость, подписываюсь под каждым вышенаписанным словом.
[213.184.131.174, 213.184.131.174]
  Akar, 28.05.2009 13:43    
В 93-м году у меня был компьютер Amiga Comoddore
А на нем — игра, на долгое время (до появления SWOS) пленившая меня. Мой первый в жизни футбольный симулятор назывался United Soccer и был выпущен на деньги МЮ и в рамках программы МЮ по популяризации себя же.
Там были и Брайан Робсон, и Гарри Паллистер и Стив Брюс и до сих пор неизвестный мне некий форвард Даррен Фергюсон и даже Андрей Канчельскис в запасе.
Пиксельная графика, регулярные голы с центра поля и совершеннейшая аркадность игры меня не смущали — это все равно было лучше, чем две палки, гоняющие по экрану квадратик (отечественный аналог приставки эту игру храбро звал «футболом»).
Я играл целыми днями, попутно узнавая имена и фамилии игроков МЮ, которые я помню до сих пор.

Впрочем, несмотря на всю эту лирику, на "Манчестер Юнайтед" мне как было похер, так и осталось.
В моей жизни есть место только для одного футбольного клуба.
И только для одной сборной.

Рома, НЛ
[217.147.22.142, 217.147.22.142]
  Lost stone, 28.05.2009 14:06    
странное это понятие "глорихантер", ей-богу

тогда, к примеру, безупречным неглориком будет только тот, кто скажет : "воот, я полюбил Спартак, когда он вылетел в 1-ую лигу в 76-ом ..." , а все остальные болельщики Спартака будут глорики, в той или иной степени ;)))
[194.150.165.94, 194.150.165.94]
  Аноним, 28.05.2009 14:10    
Я, конечно, со всем согласен, но только какое отношение имеет то, КАК Барса пролезла в финал, к вчерашнему матчу? Я тогда тоже плевался, но теперь не вижу смысла это вспоминать, ибо Манчестер проиграл сам, а не "благодаря" судье, так к чему бередить прошлое? Просто создается впечатление, что ты был бы больше рад увидеть "честный" Челси в финале потому, что его бы, может, было легче обыграть, так?
[92.47.227.125, 92.47.227.125]
  Gover"nor, 28.05.2009 14:29    
Шилтон

Жаль, что журнал был за 84ый, а не за 82ый год )

А почему кумир - именно Шилтон, а не, к примеру, Дино Дзофф?

И вообще, если кумирами были вратари - надо было выбирать серию А )
[195.250.163.161, 195.250.163.161]
  Шилтон, 28.05.2009 14:36    
Gover"nor, "Юность" за 1982-ой с обзором ЧМ я тоже в то время читал. И про Дино Дзоффа там было замечательно написано, и фото была.
Но я тогда уже полюбил Англию.

[95.70.106.91, 95.70.106.91]
  F-Михаил, 28.05.2009 18:54    
Хорошая статья, Роман, породистая, так сказать. Коробит только то, что у сине-гранатовых глорики, а у английских клубов - благородные болельщики со стажем, не кажется ли вам, что так называемый "ТАКОЙ проход в финал" это и есть то самое проявление глорихантерства, более того неуважения и наконец в корне непонимания игры. И если Вы уж явили нам себя во всей болельщицкой красе неужели трудно удержаться от влияния вала воплей "Табаки" ноющих про Эвребе и "Ну где ваша фиерия"...
[91.146.33.234, 91.146.33.234]
  Гитара семиструнная, 28.05.2009 22:05    
>> "воот, я полюбил Спартак, когда он вылетел в 1-ую лигу в 76-ом ..."
кстати, вот так за "Спартак" начал мой отец болеть. а до того он симпатизировал "Динамо" =\
прошло много лет, горячность в выборе команд давно прошла, и эти 33 года отец провёл-таки с красно-белым сердцем.

я же начал болеть за "Спартак" в годы тотального его превосходства на российской арене. можете сказать, глорихантер, да. но во-первых, ни за кого, ни до, ни после мне болеть не приходилось, а во-вторых, разве можно назвать глорихантерством влечение к красивой игре? тогда маленькому пацанёнку было абсолютно плевать на результат, он завороженно смотрел за стеночками, забеганиями, и прочими атрибутами той игры...

а..о чём это я, да..?
болел вчера за "Манчестер". издавна симпатизирую манкам, при этом искренне болея в чемпионате Англии за совершенно другой клуб, звёзд с неба не берущий.
но "Барселона", действительно, играла куда лучше, и рассуждать, что бы было, если бы судья в матче с "Челси" имел в глазницах линзы... бесполезно. каталонцы настолько блестяще провели этот сезон, они заслужили эту победу.
с победой всех настоящих болельщиков этого клуба.
[91.79.43.15, 91.79.43.15]
  Гитара семиструнная, 28.05.2009 22:06    
да, и рассказ отличный, правда. спокойно, свысока смотрящий на современную действительность..)
[91.79.43.15, 91.79.43.15]
  Lex@, 28.05.2009 23:20    
Болел за Барсу - просто не люблю английский футбол и англию в целом. А по поводу пролезания в финал - а как Манчестер прошел Порту? Забыли?
[83.167.116.21, 83.167.116.21]
  Шилтон, 29.05.2009 02:42    
F-Михаил, внимательнее, ещё внимательнее :)))
Как раз молодая "глорипоросль" относится к иным (но не всем!) коллегам по болению за МЮ, набежавших в "жирные" годы.
[195.161.29.29, 195.161.29.29]
  Федайи, 29.05.2009 09:15    
В далеком 1986 я появился на свет.
Собственно говоря, рос я далеко не повернутым на футболе и телках мальчиком (когда сверху стреляют, снизу подрывают, а впереди дуло АКМ – как-то не до футбола и эрекции), и это, не смотря на то, что батя мой выступал чистильщиком в молодежном составе «Терека».
Я, конечно, слышал про «Спартак», Романцева и «что у девочек там не так, как у нас», иногда видел молодых Цымбаларя и Юрана, с их выносами европейских грандов в ЛЧ, но хвала Всевышнему, к «Спартаку» я остался равнодушен (отец бы не простил), а к девчонкам испытывал ровно противоположные чувства (отец бы не простил).
Затем была первая и на всю жизнь любовь – ЦСКА.
Потом был 98-ой, когда я впервые увидел Рональдо, голос Орлова и надутый презерватив в руках болельщика на трибунах. С тех пор я полюбил футбол и возненавидел китайскую электронику.
Блин, да к чему весь этот неинтересный экскурс в дела давно минувших дней? Просто, у каждого «история болезни» своя, и «Манчестер», равно как и «Сток Сити», меня не задел.
Для меня есть одна команда. И я этим горд.
А вчера я болел. Реально.
Петрович, спасибо за статью.


[85.26.183.61, 85.26.183.61]
  FA, 29.05.2009 09:25    
Красиво излагаете, но высокомерно..
[95.57.4.129, 95.57.4.129]
  Akar, 29.05.2009 10:29    
Не слушайте Федая.
Сугубо между нами, но самый серьезный удар по его психике сделала Рама.
Конями нормальные люди не становятся просто так.
[217.147.22.142, 217.147.22.142]
  Федайи, 29.05.2009 11:06    
И это говорит человек, который до сих пор считает, что Гудермес - это греческий Бог, Стечкин - авиаконструктор, а зиндан - великий алжирский футболист.
Сам ты Рама, невежа.
[85.26.178.206, 85.26.178.206]
  Akar, 29.05.2009 11:07    
ААА! ГОВОРЯЩАЯ ЛОШАДЬ!!!
[217.147.22.142, 217.147.22.142]
  Федайи, 29.05.2009 11:11    
ПОШЕЛ НАХРЕН, БОРОВ!
НАШЕЙ ДРУЖБЕ КОНЕЦ, ТЫ ПОНЯЛ,ХРЮША!?

[85.26.178.206, 85.26.178.206]
  Akar, 29.05.2009 11:15    
Это в тебе говорят религиозные предрассудки
[217.147.22.142, 217.147.22.142]
  Федайи, 29.05.2009 11:17    
Какие предрассудки? Они здесь не причем. Просто, еще никто прилюдно не называл меня Собчакой:(
[85.26.178.206, 85.26.178.206]
  Akar, 29.05.2009 11:20    
Не бывает пошлых фраз.
Бывают пошлые уши.
[217.147.22.142, 217.147.22.142]
  Федайи, 29.05.2009 11:24    
Ладно, все, не умничай.
То же мне, начитанный москвич нашелся.

[85.26.178.206, 85.26.178.206]
  Akar, 29.05.2009 11:25    
«Тоже» — слитно.

[217.147.22.142, 217.147.22.142]
  Федайи, 29.05.2009 11:27    
Факью!
[85.26.178.206, 85.26.178.206]
  Akar, 29.05.2009 11:29    
ОУКБ!
[217.147.22.142, 217.147.22.142]
  Федайи, 29.05.2009 11:40    
Скажи это своему страховому агенту.
[85.26.178.206, 85.26.178.206]
  Akar, 29.05.2009 11:41    
Факью!
[217.147.22.142, 217.147.22.142]
  Бывалый, 29.05.2009 14:06    
Уф.., уморили... Спасибо Роману)))
[213.170.75.34, 213.170.75.34]
  бу, 29.05.2009 14:21    
Не люблю манчестер (:
п.с.За Челси, Ливерпуль и Арсенал тоже не болею. И за Барсу тоже нет.
[93.100.248.57, 93.100.248.57]
  Федайи, 29.05.2009 14:42    
14:42 - Акар сцыт щас. Точно знаю.
[85.26.183.54, 85.26.183.54]
  F-Михаил, 29.05.2009 14:43    
Глорихантеры? Вы, простите, о чём? Глорьё ныне примеряет сине-гранатовое и стыдливо отводит глазки, заслышав словосочетание «норвежский судья». ;) - Я об этом, Роман, эх...
[91.146.33.234, 91.146.33.234]
  Tom Kallen, 29.05.2009 21:31    
Akar>> Amiga Comoddore

за такое на селе яйцо за пазуху закручивают.
опять солью не заедал?
Commodore, итить тебя в дышло. кепку верни... психопат...
[89.223.25.98, 89.223.25.98]
  Tom Kallen, 29.05.2009 21:33    
Кстати, бля, Игорич! Если уж я к те на д.р. еду, так может, тебе Atari нульсовый подарить? В москве ни одного, итить твое медведково....
[89.223.25.98, 89.223.25.98]
  Che Guevara, 27.06.2009 21:46    
Видел Манчестер Юнайтед и Фергюсона живьём. Впечатляет. Особенно скорость с которой они носятся(по ящику это не передашь), но болею уже 6 лет за Челси. К другим командам отношусь равнодушно. За Челси начал болеть из-за игры Дзолы и Терри с Лэмпардом, а не из-за Абрамовича. ;)
[217.117.112.146, 217.117.112.146]
  ojakov, 2.07.2009 06:11    
Дождя не было сорок два дня. Даже в тени привычно непонятный термометр пытается показать что то стоградусное. Желтая трава вокруг дома. Жена с ребенком в Москве. Ты один. Вино. Ты снова смотришь как Степа взрывает весь сектор Б. Слеза...
[76.164.100.98, 76.164.100.98]
  Азеат, 15.07.2009 06:30    
Абасрацо ахуеть, суппорт ё локал тим глорье ебаное. Я вася из пердякино с 5 лет болею за реал, после перехода каки (С)
[212.129.118.198]


  Ваш комментарий.
Имя:
Суть:
Вы не робот? (введите число на картинке)
Нажмите:

Шилтон
f-открытие-2006

wl
Спящий человек

вегуд
роберт гудвилл вегуд, специалист по крупному рогатому скоту

Akar
«Дурной Пиздец» © WL

SlayeR
Художник-убийца. Страшный человек.

w1Ng
Боевое крыло f-сайта.

Народное
Неоднозначное самовыражение наших творчески выглядящих посетителей. Не для слабых нервов.

Федайи
Шу язувну сиз охуп болсахыз, ичинде низат язмахьа герекь бильжикьсиз.