![]() |
|
Размышления о российской музыке...
Этот пост я уже написал в теме про "Арию", но мне как-то стало интересно мнение всех, поэтому создал отдельную тему.
Знаете что странно? То, что Ария, будучи абсолютно средненькой и серенькой группой, по праву добилась легендарного статуса у нас в стране. Поясню. Я ни в коем случае не наезжаю на Арию, ибо не имею на это никакого морального права. Они заслужили все то, что имеют, заслужили свой статус, славу и почет и т.п. К тому же, если не вдаваться в подробности, они вроде как приучили страну к хэви-металу. В общем, их значение и статус я оспаривать не имею права. Но, объясните мне, как в стране - родине Чайковского, Рахманинова, Мусоргского и др. - смогли пробиться группы, такие как Ария и Кино, например? Почему в России лучшими, наиболее значимыми и культовыми считаются коллективы, АБСОЛЮТНО ВТОРИЧНЫЕ в музыкальном смысле?! Ведь как бы вы и я не любили Арию, Аквариум, Кино, ДДТ и т.п., нельзя отрицать их полную музыкальную вторичность и серость. Да, у Кино и некоторых других был социальный аспект, но он ни в коей мере не объясняет то, что я спрашиваю. Нигде, кроме России, группы, которые у нас считаются верхом вообще всего музыкального, не добились бы и 1% того, чего они добились у нас. Групп, таких как Ария - МИЛЛИОН. А, может быть, МИЛЛИАРД в Англии, Америке, да и везде. Они не принесли абсолютно НИЧЕГО нового в музыку. Точная копия Iron Maiden с 20-летним опозданием. И все. Причем, согласитесь - хреновая копия. Лешенная внутреннего смысла. Внешние атрибуты в наличии, а вот содержания нет. Неужели это все, на что наша великая в музыкальном плане страна способна? Вообще, весь русский рок - это же смешно. То есть, с одной стороны я понимаю, что просто НЕ ИМЕЮ права что-либо такого говорить, ибо русский рок вот он, понятно его значение. Но с другой я НЕ ПОНИМАЮ, почему наш народ останавливается на ущербности? Ведь вся наша музыка - от попсы до метала - напрочь лешена вкуса. Поверьте, я много чего переслушал, вернувшись из заграницы. Мне было интересно. Я не знаток всякого там рэпа, хотя и тут, по-моему, очевидно, что мы плетемся где-то в попе и доедаем то, что ел весь остальной мир лет эдак 10 назад. Но что касается попсы и, так сказать, тяжелой музыки (альтернативы, метала) - тут все ясно. Я вот, может быть, плохо умею выражать свои мысли, есть такая черта, но в голове крутится вот мысль, сильно крутится, которую я пытался сейчас выразить... Группа, которая в Америке или в Англии не добилась бы НИЧЕГО и встала бы в ряд с 100000000 таких же групп где-нибудь на MySpace.Com, у нас в стране почему-то является верхом музыкальности. Возьмем Amatory, например. Я ничего против них не имею и мне в принципе очень даже нравится эта группа. Но, опять же, на Западе такого добра просто пруд пруди и всех это уже задолбало. А у нас вроде как убер-группа. И так везде. Тут встает другой вопрос... Почему действительно талантливые и оригинальные ребята... Я уверен, что они есть, хотя опять же, сколько начинающих групп не слышал (а, крутясь в этой сфере, довелось послушать множество коллективов) - полная вторичность, серость и копирование своих кумиров. У нас сейчас 10000 Нирван, 10000 Металлик и т.г. Ну так вот, почему те немногие талантливые ребята не получают НИКАКОЙ возможности заявить о себе? Я не говорю, что за бугром 4-х молодых ребята, только что купивших инструменты, уже вербует лейбл и выпускает альбом... Но там в миллион раз больше возможностей у молодой группы а) заявить о себе б) добиться чего-либо с) играть, играть, играть Над этим надо работать. Иначе так и будем возводить в легендарный статус по сути вторичные и ничем не примечательные группы. Cheers |
Ну ани там,мы тут.Там рулят честные и непорочные отношения,мораль и все такое,а у нас деньги,если есть деньги,то человег будет петь,снимаца в кино,снимаца в порно(нужное подчеркнуть),если их нет,то увы и ах,по другому у нас никак=)
|
Это больше крик души, чем тема для обсуждения. Слишком сложно. Если отвечать, учитывая всё, что влияет на музыку, можно книгу написать.
|
Эклектик вы, Lars, однако. ;)
Говорите, что таланты есть, и тут же опровергаете сие утверждение подчёркиванием вторичности их творчества. Цитата:
Цитата:
ЗЫ: Да, и таки относительно IM с 10-летним опозданием. ;) |
Почему крик души? Я вполне доволен, слушая то, что мне нравится :)
Просто обидно, что страна, которая когда-то по праву рулила музыкой (даже те же 70 лет назад), сейчас в таком дерьме... И дело не только в деньгах. Дело в отсутствии культуры. Ее нет почти у всех. Т.е. даже жесткие панки и металюги хотят играть все равно вторичный материал... Тот же Зинчук, опять же... Золотая Гитара России. Ну смешно даже :-) Т.е. на Западе ненавидят My Chemical Romance, Fallout Boy и иже с ними... А я вот думаю, была бы у нас хотя на 1% такая же по качеству группа... Стоило бы гордиться :) |
Ну я как бы писал, одновременно формируя то, что пишу, поэтому и опроверг, но не опроверг.
Просто понятно, что где-то эти самые таланты есть. Но в то же время ко мне пришла мысль, что даже андерграунд у нас какой-то хреновый... Вот и все. Таланты зарыти так глубоко, что фиг ты их найдешь :) Amatory - типа крутой метал (обычный metalcore на самом деле). На Западе сейчас каждая, наверное, третья тяжелая группа (неизвестная, да и известных полно) - копия Amatory. Процентов 70% - лучше оригинала :) А вот за IM я все-таки 5 лет, но накинул бы, учитывая раскачку и все такое :) Так что сойдемся на 15-летнем опоздании :) |
70 лет мы были в определённой степени оторваны от мировой культуры. Сложно развиваться сидя дома и не общаясь с людьми.
В СССР и отношение к рок-группам было не очень-то лояльным. К тому же русские композиторы до революции писали классическую музыку, а сейчас век популярной музыки. Кто его знает, может русские не предрасположены к конвейерному производству поп-музыки. Нас же общим аршином измерить пока не удаётся. Может, этот пресловутый менталитет у нас особливый, опять же. Знакомый рассказывал, живёт в Финляндии. Там буквально в каждой школе есть ударная установка, гитары, всё что нужно.. В Британии чуть ли не по 3 группы на каждый класс. Наверняка и в США, других западных странах так. А у нас? Причин много может быть. А выбираем мы группы с таким низким качеством музыки не потому, что нашему народу говно нравится :), а потому, что выбирать больше не из чего. У нас просто в целом ниже уровень. Опять же, по многим причинам.. |
Касаемо русского рока.
По отношению к какой западной группе вторичны, например, ДДТ? У какой западной группы есть тексты уровня, скажем, "Я получил эту роль"? У какой популярной западной группы в песнях был социальный посыл уровня рижских рок-фестивалей? Флойды с их дешевым популизмом не в счет. Все просто - у них музыка, у нас текст. У нас груз, у них флоу. А насчет того, что мы не лидируем... Ну дык тоже все просто. Это как спрашивать, почему в Японии не умеют играть блюз, а в Австралии - петь частушки. Рок и металл изобрели на Западе, логично, что там он и рулит. Полвека всего прошло. Симфоническая музыка, есичо, до России двести лет добиралась. |
Iron Maiden хоть прогрессирует))) Ария так и бегает в ласинах)
и вообще британцы круче по музону! Ария даже слизывает у них некоторые фразы. из наших мне симпотична машина времени, ддт, еще мож немного групп. в основном мы сильны в классике! |
Пожалуйста, не надо про ДДТ и тексты. У меня знаешь сколько такого добра на компе и в тетрадках 3-х летней давности? Поверь, я писал ничем не хуже. Как и любой. Бери заумные фразы, мешай их и составляй текст. Главное убедить всех, что это гениально.
Впрочем, ДДТ есть ДДТ... На Шевчука я, в принципе, не гоню, хотя он тот еще тип... Это я так, к слову. Кстати, не надо их тексты недооценивать :) У них с этим тоже все в полном порядке :) И почему-то не встает вопрос: текст ИЛИ музыка. Как-то почему-то получается полностью классный продукт, а у нас надо почему-то выбирать. Дело даже не в русском роке или нерусском метале. Я говорю о КУЛЬТУРЕ в целом! Об ее отсутствии! Не культуре рока или блюза, а культуре просто как отношения к делу. У нас его нет. У нас нет понятия качество или стремления к лучшему. Ни у кого. В Японии, кстати, играют прекрасный блюз, прекрасный метал, офигенную классическую и вообще всякую музыку. Уж поверь мне. Ты, кстати, этим примером ответил на свой же вопрос... Чем Япония от нас отличается? Да ничем. Только там почему-то уважают и ценят и наш балет, и самую самую экстремальную музыку. И делают все очень оригинально и качественно. Хотя их культура намного более закрыта, чем наша, даже если учесть СССР и все такое. Еще раз говорю, дело не в национальном самосознании. Метал, к примеру, понятие всемирное, и уж никак Америка или Англия в нем не лидируют ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ. Они могут лидировать из-за того, что там качественнее. Но не просто так. Неважно, что они его изобрели. В футбол, вон, в Бразилии, Аргентине, Италии и еще много где классно играют. Что же, говорить, что футбол, например, не для негров? Или не для китайцев? Тоже самое с музыкой... Нужно отношение, нужна культура. Добросовестность. Нет этого. Нет этого и в полностью вторичном русском роке. Возможно, было в давние советские времена, не отрицаю. Но сейчас, и уже лет 10, нет. Да и пропал он, по-моему, русский рок, спасибо нашему ТВ и радио и прессе. |
Часовой пояс GMT +3, время: 18:27. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot