Дрыгай телом.
Анимации. О них вообще можно писать, а лучше снимать отдельный юмористический выпуск.
Совершенно неподвижный корпус во время ускорения перекочевал из 2008 части и по сей день анимация бега у многих вызывает истеричные приступы смеха. Но есть такие люди, которые попросту не сильно заостряют на этом своего внимания и правильно делают. Если бы на этом все огрехи анимации закончились, то умолчал бы я: о дерганой анимации при смене направления, о дибильных, резких разворотах строго под 90 и 45 градусов, о вратарях которые совершают умопомрачительные по высоте прыжки, толком даже не отталкиваясь от земли, о том, как вопреки здравому смыслу и анатомии человека порой руки голкипера выполняют такие пируэты, будто в них вообще нет костей. Не могу умолчать про убогое ковыряние мяча при попытке пробить из положения перпендикулярно воротам, про однотипные падения после столкновений и подкатов. Крайне плохо анимированы вратари, они почти всегда пытаются поймать мяч, а не отбить его даже в сложной ситуации, в итоге смотрится это однообразно и глупо, плюс ко всему еще и чудят не меньше, чем их прошлогодние визави. Они запросто способны отбить летящий мимо мяч в свои ворота, или точнёхонько на ногу сопернику, ладно бы это было в порядке исключения, так нет, эти ситуации возникают довольно часто. Благодаря ужасно реализованному дриблингу, проходить защитников путём смены направлений под 45 градусов не составляет вообще никакого труда, будь ты хоть Руни, хоть Березуцкий. Пробегать подряд сквозь 2 туловища, скользить по 2-3 метра это в порядке вещей, разбавим это читерским ложным замахом и резкими остановками на R2, в конце концов, получим сверхтупую систему дриблинга.
Ну, ни сколько не интересно смотреть, а уж тем более играть в этот цирк. Справедливости ради отмечу и ложку мёда. Новые анимации для дрочеров, разбег и стойку Криштианы при стандартах скопировали на 5+! Кстати теперь любой дрочер может поставить своему клону такой же разбег в редакторе. Тьфу бл*ть, ну ей богу, лучше бы с такой скурпулёзностью работали над другими, ЗНАЧИТЕЛЬНО более ВАЖНЫМИ, аспектами ФУТБОЛЬНОГО симулятора. Взять, к примеру, новый ложный замах упомянутый чуть выше. Теперь он выглядит более эффектно, возможно даже реалистичнее, но и эффективность его возросла невероятно. Теперь привычным нажатием удар+пас, методично убирать игрока за игроком большого труда не составляет. Позвольте приплюсовать сюда резкую смену направлений в стиле дрык-дрык, и получим чит-коктейль не хуже чем «ББ» в пес2008. Эту тему можно развивать еще долго, есть, конечно, положительные моменты, порой движения даже походят на человеческие, но такие эпизоды скорее исключение, чем обыденность. Вывод: Конами обязана раскошелиться на хороший mocap(motion capture) уже в PES 2010. Думаю, не один я убеждён - новый ПЕС крайне скуп на качественные анимации. В этом компоненте он уже порядком уступает даже убогой фифе на ПК, не говоря о некст-ген консолях. Узкие дерзайте!
Шу-шу-шу с физикой я не дружу!
Десерт. Физический движок – пожалуй, самое печальное место ПЕСов, за надоевшей приставкой некст-ген. Не проходит практически не одного столкновения, чтобы руки и ноги игроков не протыкали конечности и туловища друг друга. Да что там игроки, даже мяч и тот не брезгует проигнорировать и пролететь насквозь, то руки, то грудь, то голову голкипера или игрока. Воздух вообще решает тут как нигде, нужно лишь махнуть ногой где-то в метре от мяча, а он сам гонимый ветром отправится туда куда нужно, если же голкиперу не хватает роста в прыжке за мячом и он никак не дотягивается, порой на его сторону приходит невидимая сила и отобьёт мяч вместо вратаря. Это конечно можно списать на издержки производства, не один футсим не излечился и еще долго не излечится от этой болезни. Но в КОНАМИ похоже напротив, считают что всеми силами нужно противостоять техническому прогрессу и тольку ухудшать ситуацию. Мой вывод, в PES 2009 такие баги достигли своего апогея и пестрят на каждом углу.
Еще к слову о недофизике. Мяч по сравнению с PES 2008 полегчал, это конечно хорошо ведь теперь при передаче низом мяч иногда подпрыгивает на ровном газоне, а не катиться как шар по бильярдному столу. Верхние передачи смотрятся более правдоподобными, и стали эффективнее. Жаль рикошеты от игроков всё такие же нереалистичные. Даже при пушечном выстреле мяч может, самым краешком коснуться любого игрока и тут же в 5 раз потеряет в скорости, минуя все законы физики. Отсюда все рикошеты в игре составляют минимальную опасность для голкиперов. Не могу не провести аналогию с консольной фифой, что-что, а вот рикошеты там проработаны на ура. Инерция – такого слова вообще не знают в конами, ты можешь со всех ног бежать Измайловым на Коллера врезаться в него, а последний не шелохнётся в то время как первый же и отлетит. Выставленная в подкате нога защитника перед ногами, бегущими на нее нападающего способна оттолкнуть форварда назад усадив на жопу, представили себе картину? И скажите, не должен ли был нападающий спотыкнуться об эту ногу и пропахать вперёд пару метров? Вообщем продолжать можно тоже бесконечно, физики – нет!
По моему сугубо личному мнению, эволюция и развитие серии невозможны без полной замены физ. движка, либо внесения в него коренных изменений!
Это сладкое слово – геймплей!
Довершать же наш обзор по логике нужно самым главным, тем ради чего мы играем в пес – геймплеем. И, наверное, мир никогда мы не увидел эту статью, если бы этот пресловутый геймплей достаточно походил на симуляцию футбола. Игровой процесс не может быть автономным, он напрямую привязан к 2 последним пунктам рецензии, физике и анимации. А если у игры нет ни одного, ни другого, откуда взяться геймплею? Его и нет, точнее он есть, но футболом это можно назвать с огромной натяжкой. Из интервью и обещаний разработчиков мы слышим:
«По флангу пройти стало сложнее, а вот точный пас теперь отдать еще легче!» «Забить стало проще!» И тому подобное. Хочется ответить, ну куда уже проще? PES 2009 - это футсим, в котором забить гол проще, чем во всех предыдущих играх сериала. Атака – главное в футболе, считают в Японии, и 90 процентов матча должны состоять из атак. Это ошибка, ребят извините, но из-за этого пропадает чувство присущее всем настоящим PESам, когда дорожишь каждым моментом, красивые, вылелеянные комбинации откладываются в памяти, а голы после таких комбинаций вызывают свинячий восторг и ни с чем не сравнимую радость! PES 2009 попросту лишён таких моментов, оно и понятно, почему фифашники плевались на пес3,5 и «кончают» от PES2009. В PES3-5 они после парочки матчей забрасывали игру, фифабои не способны справится с трудностями, которые готовила им игра на каждом шагу, потому что фифа не заставляет думать. Действие по алгоритму, который даёт результат – вот залог успеха! В PES3,5 не так, нужно постоянно продумывать новые ходы, 2 раза в одну дверь не войдёшь, когда у тебя с легкостью получиться забить гол, в голове пробежит: «Так вот так же легко всегда забивать» - и начнёшь пробовать, повторять, но едва ли получится забить точно также. Впрочем, это так лирическое отступление, вернёмся к PES 2009.
Оборона – сборище тупых роботов, умелые руки еще смогут сделать из шайки этих имбицилов защиту способную противостоять сильному игроку или хотя бы компу. Но что делать не совсем умелым игрокам? Футбол это же не только атака, это еще оборона и полузащита. С обороной все примерно ясно, а вот понятие полузащиты практически отсутствует. Игра в центре редко наблюдается, в основном его проходят за пару секунд, последние PESы этим грешат еще более явно, чем предшественники. Голкиперы – еще одна беда, рассказывать про них уже нет сил, да и вы мне сами сможете про них рассказать гораздо больше чем я вам.
Глупых ситуаций в игре предостаточно. К примеру, одна из них: Скажите ну разве не бесит знать, что если защитник поднимает руку, то 100% был офсайд, я не хочу видеть защитников в роле судей. Опять приведу в пример консольную фифу, там защитники руки если и поднимают, то это совсем не означает что был офсайд, они могут ошибиться, а судья никакого офсайда не свистнет, а может быть и наоборот, японцам же кажется, что оборонцу виднее, чем лайнсмену. Доходит до того что игрок поднимает руку раньше чем, судья флажок, как бы сигнализируя лайнсмену о положении вне игры. С учётом того что после 5-10 таких вот ситуаций понимаешь что места для ошибки нет, смотрится всё это невесть как тупо.
Когда наконец сделают нормальные травмы? На днях при игре в PES 3 у меня игроку столкнувшемуся головой воздухе с противником забинтовали голову и он так и бегал весь матч. Так называемые "красные", т.е. тяжелые травмы в PES 2008-2009 так же редки как и русские на московских стройках.
Пенальти и розыгрыш штрафных это вообще больная тема. Не хочется ее даже трогать. Боюсь мы ещё долго не увидим человеческих стандартов, как и зимы в некст-ген песах....
А судьи кто?
Судьи работают вполне себе сносно, тоесть свистят в основном по делу кроме подкатов спереди, но карточки дают почти всегда и это бред, за чистый подкат в мяч могут легко красную показать, желтый свет загорается в 90% случаев после подкатов, за которыми судья углядит нарушение. Кстати повторяются судьи очень уж часто и, как правило, его образ ассоциируется с лысеющим человеком в черно-желтом и виной тому последние 2 PESa. Конами расширять коллективчик судей надобно уже. Кстати, почему не вернуть Fair Play?